Банки обяжут напоминать клиентам о балансе после каждой операции с картой

0
10

В Госдуму внесен законопроект, который может обязать банки оповещать клиентов о задолженности или об остатке лимита кредитования в виде уведомления после каждой совершенной операции с картой

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, который обяжет банки информировать заемщиков о задолженности и об остатке лимита кредитования по банковским картам в каждом уведомлении о совершенных операциях. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на автора инициативы, главу комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Анатолия Аксакова. Документ уже поддержан Банком России.

Как пояснил Аксаков, идея ввести систему дополнительных оповещений появилась в рамках борьбы с закредитованностью населения. По словам разработчика проекта, клиенты часто путают объем находящихся на счете средств с кредитным лимитом.

«Видя на счете определенную сумму, клиент банка не понимает, что это овердрафт (краткосрочный кредит по зарплатной карте, как правило, в размере одного или двух окладов клиента, который может предоставить банк в случае отсутствия средств на карте. — РБК). Люди, заблуждаясь, используют деньги банка, за которые потом вынуждены платить проценты, и попадают в кредитную кабалу», — подчеркнул собеседник издания.

Требование уведомлять о балансе клиентов, добавляет издание, будет действовать как в отношении дебетовых карт с овердрафтом, так и в отношении кредитных, но при условии наличия на них собственных средств клиента.

Опрошенные «Коммерсантом» банкиры скептически отнеслись к предложению законодателей. Директор департамента по развитию кредитных банковских продуктов «Ренессанс Кредит» Дмитрий Курганов заверил, что практика подключения к дебетовым картам овердрафта применяется широко, но банки, чтобы поддерживать лояльность клиента, по своей инициативе информируют заемщика о начале финансирования операций за счет овердрафта.

По словам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, введение подобного информирования потребует доработки систем оповещения, что повлечет за собой временные и финансовые затраты. При этом, подчеркивает он, ощутимой пользы клиентам от этого не будет, поскольку «заемщики редко размещают свои средства на счете кредитных карт».

Правозащитники, в свою очередь, считают, что предложения законодателей актуальны. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов отметил, что введение таких норм будет способствовать повышению финансовой грамотности населения.

Издание отмечает, что в настоящее время информация о размере текущей задолженности по кредиту, сумме доступного лимита, а также о размере предстоящего платежа предоставляется заемщику один раз в месяц. ​

Источник